Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16 Май 2024, 09:47

Началка-уз

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [1]
Классному руководителю [1]
Кое-что интересное и полезное [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Правописание падежных окончаний имён существительных
[ Скачать с сервера (1.90 Mb) ] 22 Июл 2013, 21:08

Число  ______

Урок №  _____

Тема: Закрепление изученного о склонении имён существительных.

Цели:

Образовательная: обобщить знания о склонениях имён существительных,

отрабатывать умение распознавать склонение и падеж

существительного;

Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширять

активный и пассивный словарный запас, формировать

умение обобщать и делать выводы;

Воспитательная: создать условия для реальной самооценки учащихся,

 прививать интерес к предмету, познакомить с историей

 самовара и чаепития.

Время  45 минут

Оборудование и материалы: тетрадь, доска, мел, компьютер, проектор,

индивидуальные листы для учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы и приёмы: беседа, рассказ, самоконтроль, работа по развитию памяти,

 самостоятельная работа с деформированным текстом, рефлексия.

 

Ход урока:

1. Организационный момент урока

- Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. На уроке у нас присутствуют гости. Давайте постараемся сделать всё возможное, чтобы им было интересно. Откройте тетради, напишите число, классная работа.

(Слайд №1)

- Тема нашего урока «Закрепление изученного о склонении имён существительных». Сегодня мы обобщим знания о склонениях имен существительных, будем отрабатывать умение определять склонение и падеж существительных, а также вы узнаете о традиции чаепития.

- А какое чаепитие без самовара?

(Слайды №2 - №6)

Родина самовара - город умельцев и мастеров ТУЛА. Первый самовар появился в 1778 году (233 года назад). Самовары делали из красной и зеленой меди, серебра и мельхиора. Основным металлом для изготовления самоваров была и остается латунь. По вечерам вокруг самовара собиралось все семейство за долгими, задушевными разговорами.

Давайте пропишем букву Сс и слово самовар.

2. Проверка домашнего задания

     Работа с цветными квадратами (Слайды №7, №8)

- Прежде, чем двигаться дальше, проверим домашнее задание.

- Я сейчас буду называть имена существительные, а вы на партах будете выкладывать полоску из цветных квадратов.

Красный цвет – 1 склонение

Синий цвет – 2 склонение

Зелёный - 3 склонение

Самовар, баранка, печь, сахар, варенье, чашка, свежесть, блюдце, мед.

 

 


3. Подготовка к теме

- О самоваре сложено много пословиц и стихов

А) Прочитайте стихотворение о самоваре, найдите имена существительные:

(Слайд №9)

     Самовар

 Самовар поёт, гудит,    

 Только с виду он сердит. 

 К потолку пускает пар 

 Наш красавец самовар.

 Самовар пыхтит, искрится,  

 Щедрый, круглый, золотой.             

 Озаряет наши лица       

 Он своею добротой.

Б) – В старину самовар являлся неодушевленным членом семьи и его ласково называли «Дедушка» или «Иван Иванович».

Говорили так:

Чай человеку подать – уважение оказать. (Слайд №10)

Самовар кипит, уходить не велит. (Слайд №11)

4. Работа по теме урока

а) Примерно 300 лет назад чай был завезён из Китая и  применялся в то время как лекарство.

А как же китайский народ выявил полезность чая?

Об этом вы узнаете из текста №1 (Слайд № 12)

По легенде, 5 000 лет назад китайский император отдыхал в лесу и приказал слуге согреть  воду для питья. Поднялся сильный ветер, и в чашку императору попало несколько чайных листочков. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

- Определите склонение выделенных существительных

б) О чае говорят:

Кто чай пьет, то 100 лет проживет.

А почему так говорят, вы узнаете из задания №2 (Слайд № 13)

Чай признают не только вкусным, но и целебным напитком. О свойствах чая говорят так: «Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печен…, говорит «нет» сонливост…, усталост…,оживляет мышцы тела». Чай служит активност… головного мозга, улучшению памят…

- Спишите 2 и 3 предложение, вставьте пропущенные окончания, укажите склонение и падеж.

в) Работа с деформированным текстом (Слайд № 14)

- А теперь самостоятельная работа.

Чай, женщины, собирают, только.

Женских рук, аромат, не портит, чая, запах.

Травы, душистые, придают, вкус, особый, чаю.

г) А теперь – немного волшебства! (Слайды №15 - №20)

На слайде «волшебная чашка» с чаем. Мы будем опускать туда чайные листочки с именами существительными в И.п., а вытаскивать будем в другом падеже. Ваша задача – определить, какой это падеж.

Самовар – самовару, чашка - в чашке, пряник – с пряником, семья – у семьи

скатерть - скатертью, бодрость – с бодростью.

5. Обобщение

-А теперь, ребята, обобщим всё то, что мы узнали о чае. Составим синквейн.

-Давайте теперь обобщим наши знания об имени существительном. Поможет нам в этом карточка «Я знаю …» (Слайд №21)

ФИО______________________________________________

«Я знаю…»

1.     Имя существительное – это_____________________________________________,  которая обозначает ____________________________________________________ и отвечает на вопросы _________ и ___________ .

2.     Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются_________________________.

3.     Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются_________________________.

4.     Бывают ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Род помогают определить слова -________________________________________: в женском роде-_________, _______,  в мужском роде - ______, ________,  в среднем роде - ________, __________ .

6.     Существительные изменяются по ________________________________________

_____________________________________________________________________

ВЕРНО__________________ ОШИБОК_____________________

6. Подведение итогов (Слайд №22)

Спасибо за урок, довольны ли вы уроком я узнаю из ваших смс –ок. Ответьте на поставленные вопросы при помощи смайликов. (да, нет, не знаю)

Доволен ли тем, как пошел урок?       _________

Было ли тебе интересно?                     _________

Сумел ли ты получить новые знания?_________

Ты был активен на уроке?                   _________

Учитель был внимателен к тебе?        _________

7. Оценивание.

8. Домашнее задание

 

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: Jupar | Теги: склонение, окончание, Урок, падеж, имя существительное, Русский язык
Просмотров: 1381 | Загрузок: 80 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz