Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29 Апр 2024, 15:03

Началка-уз

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинения на уроке математики

Сочинения принято писать на уроках русского языка и литературы. Однако они могут применяться и в обучении математике.

Среди сочинений на математические темы можно выделить сочинения – описания, сочинения – рассказы, сочинения – сказки, сочинения – загадки.

Сочинения-описания могут быть основаны на наблюдениях учащихся. Написанию сочинения предшествует рассмотрение учащимися математического объекта, выявление его свойств и т.п. После этого выявление характеристики математического объекта описываются с помощью естественного языка. Такие сочинения можно озаглавить названием описываемого объекта или вопросами типа «Что такое…?», «Какими бывают…?». Так, рассматривая объект треугольник, младшие школьники замечают, что он состоит из трех отрезков, имеет три угла, три вершины и т.д. Результаты наблюдения могут быть отражены в сочинении следующими образом:

«Треугольник. Треугольник – это геометрическая фигура. Треугольник состоит из трех отрезков, которые соединены между собой. Точки соединения отрезков называются вершинами треугольника. Их можно обозначить буквами A, B, C и др. В треугольнике есть три угла».

Сочинения – рассказы представляют собой повествование о каких-то событиях в математике, словесное изложение процесса выполнения актов математической деятельности и т.п.

Сочинения – рассказы о процессе выполнения математических действий имеют форму повествования. Темы таких сочинений могут быть, например, следующими: «Как я решал задачу», «Рассказ о решении одного уравнения» и т.п.

Сочинения – сказки – наиболее интересный вид сочинений на уроках математики. Сказки не только кладезь народной мудрости, но и средство для развития учащихся: их творческих способностей, воображения, фантазии, критического мышления, интереса к математике. Но главная цель такой работы – акцентирование внимания учащихся на сущности математических понятий. Работа над математической сказкой начинается с выбора ее героев и сюжета. Герои математических сказок – различные математические объекты: геометрические фигуры, числа, цифры и др. Выбор героев в некоторой степени определяет сюжет сказки. Очень важно обратить внимание учащихся на то, что описываемые в сказке события должны быть математическими.

Сочинения – загадки представляют собой разновидность как сочинений – описаний, так и сочинений – сказок. Целью сочинений - загадок является такое описание математического объекта, его свойств, чтобы данный объект можно было узнать, указать его термин или символ. Для этого от учащегося требуется выделить существенные свойства описываемого понятия или математического объекта, затем дать им словесную характеристику на естественном языке, не называя объект. При этом сочинение может быть построено в форме описания или сказки.

Категория: Мои статьи | Добавил: Jupar (22 Июл 2013)
Просмотров: 2554 | Комментарии: 1 | Теги: Математика, Урок, сочинение, Загадка, сказка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz